Самые важные требования:
- устройства, предназначенные для детей, должны быть чистыми и рабочими;
- кресла должны быть каркасными.
Детское кресло в автомобиле Яндекс.Такси должно соответствовать возрастной категории:
- Первая (9 месяцев-4 года);
- Вторая (3-6 лет);
- Третья (бустер).
Требования к водителю и автомобилю
Водители Яндекс.Такси, работающие в Беларуси по тарифу «Детский», должны соблюдать ряд требований:
- удостоверьтесь в правильности фиксации кресла с ISOFIX системой или автомобильными ремнями безопасности;
- водитель обязан самостоятельно посадить малыша в кресло по предварительному согласию взрослых. Задайте вопрос: «Не возражаете ли Вы, если я посажу ребенка в кресло?» Получив отказ, позвольте родителю сделать это самостоятельно;
- проверьте, хорошо ли пристегнут пассажир, предупредив об этом взрослого;
- будьте спокойны и доброжелательны: не вмешивайтесь в общение родителей и ребенка. Все, что требуется от вас — создать комфортные и безопасные условия поездки;
- старайтесь выполнять просьбы клиентов (напр., закрыть окно, сделать сменить музыку, включить печку, остановиться по дороге и пр.). Перед отправлением скажите пассажирам, что они могут обратиться к вам, если им что-то понадобится;
- придерживайтесь умеренного стиля вождения (не делайте резких маневров);
- запаситесь гигиеническими пакетами. Если их нет, можно воспользоваться небольшими целлофановыми;
- поместите пакеты в задний карман переднего пассажирского сидения. Не забудьте предупредить пассажиров, что они могут ими воспользоваться.
Условия для автомобиля Яндекс.Такси, работающего по тарифу «Детский»:
- прохождение в сервис по классификатору;
- данные ТС должны совпадать с указанными в Таксометре;
- на кузове, стеклах и фарах не должно быть видимых дефектов;
- в сухую погоду кузов должен быть идеально чистым. В слякоть необходимо следить за чистотой дверных ручек, порогов и боковых стекол;
- в салоне должно быть чисто и сухо. Уделяйте внимание состоянию ковриков и кресел, поскольку они больше всего подвергаются загрязнениям;
- если в автомобиле есть кондиционер, он должен быть в рабочем состоянии;
- в салоне не должно быть посторонних предметов и вещей личного пользования. Только бустер и детское кресло;
- никаких посторонних запахов в салоне (например, запах табака или ароматизаторов воздуха);
- в багажном отделении должно быть достаточно свободного места для размещения двух чемоданов. В нем допускается хранение только верхней одежды, зонта и детского кресла;
- позаботьтесь о том, чтобы в салоне были небольшие гигиенические либо целлофановые пакеты для пассажиров;
- наличие влажных салфеток будет преимуществом;
- на креслах не должно быть чехлов или накидок;
- на водительском сиденье может быть специальная накидка черного цвета, а также защитный коврик темного цвета под детское устройство.
Условия поездки
Подготовка к поездке:
- после принятия заказа в работу, отправляйтесь в пункт подачи;
- ставьте статус «На месте» только по факту прибытия;
- отодвиньте переднее кресло пассажира, чтобы пассажирам заднего ряда было комфортно;
- детское кресло устанавливается на заднем кресле, которое находится за водителем. По просьбе пассажира, детское кресло можно зафиксировать и с правой стороны;
- перед поездкой обязательно проверьте правильность фиксации детского кресла;
- позаботьтесь, чтобы в салоне был оптимальный температурный режим: от 20 до 22 градусов. Летом необходимо включать кондиционер и закрывать окна;
- перед отправлением включите нейтральную или детскую радиоволну, но на небольшую громкость.
Начало пути:
- водитель должен самостоятельно посадить маленького пассажира в кресло после согласования с родителями. Если взрослый хочет сделать это самостоятельно, не возражайте;
- проверьте правильность крепления и фиксации ребенка ремнями безопасности, также после согласования с родителями;
- помогите пассажирам разместить багаж либо сложенный детский транспорт в багажное отделение;
- поинтересуйтесь у взрослого, легко ли ребенок переносит путешествия. Скажите, что в случае необходимости пассажир всегда может воспользоваться пакетами (о них говорилось ранее);
- помните о вежливом и уважительном тоне: приветствие, обращение на Вы;
- выполняйте просьбы пассажиров и скажите, что они могут обратиться к вам.
В пути:
- будьте доброжелательны и спокойны. Не вмешивайтесь в разговоры пассажиров, если они сами к вам не обратились. Вы должны создать максимально комфортные условия для пассажиров;
- соблюдайте безопасную технику вождения: не делайте резких рывков, поворотов, старайтесь тормозить плавно;
- следите за состоянием ребенка на протяжение всего пути.
В конце поездки:
- обязательно доставьте клиента до пункта, указанного в системе Таксометра, за исключением случаев, если пассажир сам попросил остановить в другом месте или если остановка в указанной точке является нарушением ПДД;
- помогите высадить малыша по предварительному согласию старших. Если родитель захотел сделать это самостоятельно, не возражайте;
- если клиент изменил направление маршрута, попросите его указать необходимый пункт в приложении;
- по завершении заказа в тарифе Детский, поместите детское кресло и коврик в багажное отделение;
- проверьте состояние защитного чехла на водительском кресле (если таковой имеется). Проверьте салон перед следующей поездкой;
- позаботьтесь о наличии мелких денег на случай, если придется выдавать сдачу;
- при обнаружении в салоне забытых вещей, сообщите в службу поддержки.
Техника безопасности и ограничения
Техника безопасности:
- Соблюдайте ПДД: не превышайте допустимую скорость, придерживайтесь своей полосы, не проезжайте под запрещающие знаки и пр.
- Не перестраивайтесь при интенсивном потоке автомобилей, не делайте резких движений, придерживайтесь безопасной дистанции с другими участниками дорожного движения.
- Не отвлекайтесь на посторонние факторы во время движения: разговоры по телефону, просмотр видео, переписка запрещены.
- Следуйте по маршруту, указанном навигаторов, если клиент не попросил использовать другой маршрут.
- Старайтесь избегать конфликтных ситуаций.
- Заказы под профилем другого водителя выполнять запрещено.
- Для выполнения заказов можно использовать только тот автомобиль, который указан в профиле.
- Не передавайте данные для входа в свой профиль сторонним лицам.
- В случае ДТП, обратитесь в службу Яндекс.Такси. Менеджеры расскажут о получении страховки и проведут инструктаж.
- Загрузите фото в свой профиль Таксометра.
- Предоставьте качественные изображения требуемых документов.
Список ограничений:
- Не применяйте грубости по отношению к пассажирам.
- Нельзя курить перед поездкой и во время поездки ни водителю, ни пассажирам (в том числе электронные сигареты).
- Если пассажир выявил желание закурить, предложите ему сделать остановку или попросите дождаться окончания поездки.
- Использование курительных и жевательных смесей также запрещено.
- Не начинайте разговоры, не имеющие отношения к поездке.
- Не отклоняйтесь от маршрута Навигатора, если клиент не просит иного.
- Не переспрашивайте у пассажира маршрут, если его составил Навигатор.
- Не звоните пассажиру, если он отметил пункт «Не звонить». Для связи можете использовать чат.
- Нельзя просить клиента отменить поездку либо изменить метод оплаты.
- Нельзя просить пассажира поставить высокий балл или оставить отзыв.
- Можно в ненавязчивой форме предложить пассажиру оценить путешествие.
- Брать нужно ровно ту сумму, которую выставил Таксометр. Нельзя требовать пассажира оплатить услуги, которые не входят в тарифный план.
- Не совершайте недобросовестных действий по отношению к службе Яндекс.Такси.
Совет! Придерживайтесь стандартов качества во время обслуживания пассажиров. В противном случае доступ к заказам может быть ограничен.