По опыту многих водителей, удостоившихся высокого рейтинга, можно сделать вывод, что для получения хороших оценок от пассажиров необходимо соблюдать определенные рекомендации. Это простая задача, которая сводится к банальным вещам и правилам хорошего тона: от своевременно приезда по указанному адресу до вежливости в разговоре с клиентом. Как поднять рейтинг водителю Яндекс.Такси, подробно рассказывается в данном материале.
Рекомендации сервиса
Совет 1: планомерная подготовка к поездке
Привлекательный внешний вид, выглаженная чистая одежда и приятный парфюм – это факторы, которые помогают составить положительное впечатление о водителе. Чтобы его не испортить, лучше отказаться от заправки автомобиля на маршруте и других посторонних дел. Кроме этого, нужно постараться создать максимально комфортные условия в салоне: оптимальный температурный режим (до 22 градусов), хороший обзор, отсутствие табачного запаха и чистые ручки дверей.
Совет 2: никаких опозданий
Водитель не имеет права опаздывать, даже если задержка случилась по объективным причинам, так как клиенты ценят свое время. Следовательно, у пассажира должна быть уверенность, что водитель приедет вовремя, невзирая на различные трудности, с которыми иногда приходится столкнуться на городских дорогах.
Совет 3: каждая мелочь имеет значение
Принимая заказ, нужно ознакомиться со всеми дополнениями к нему – бывает так, что пользователи оставляют комментарии к заявке, пытаясь упростить задачу водителю. К примеру, если быть внимательным, можно узнать, как выбрать оптимальный маршрут, чтобы сэкономить время или миновать пробки. Прежде чем уведомить о своем прибытии на место, необходимо убедиться, что все пожелания заказчика учтены.
Совет 4: обман – не лучший помощник
Есть большие сомнения, что клиент высоко оценит старания водителя, нажимающего на кнопку «На месте» гораздо раньше, чем того требуют обстоятельства. Тем более, если речь идет об обмане, а не о попытке сэкономить время. Лучше обойтись без подобных манипуляций, так как пассажиры редко опаздывают и ожидают машину на улице.
Совет 5: лишние звонки не нужны
Нет необходимости назойливо звонить клиенту, когда он опаздывает. Есть определенное время (5 минут), которое входит в стоимость поездки. Оно требуется именно для того, чтобы пассажир мог спокойно подойти к машине, либо отыскать нужный автомобиль. Лишь продолжительное отсутствие клиента (15 минут и более) может стать поводом для беспокойства. Все же иногда бывают случаи, когда человек не может добраться до пункта назначения в оговоренный срок.
Совет 6: не забываем о вежливости
Ещё один совет, как повысить рейтинг водителю Яндекс.Такси, – поприветствовать клиента при встрече, любезно открыть дверь или оказать помощь при погружении багажа. Все это будет учтено при оценке работы таксиста. Кроме этого, желательно представиться при встрече и задать уточняющие вопросы, если они есть. Возможно, пассажир сам захочет направлять водителя по маршруту. Отказывать в подобной просьбе не стоит, ведь можно допустить критическую ошибку, доверившись современной технике, а затем получить соответствующую оценку. Не стоит навязывать лишний разговор, лезть к человеку с вопросами или громко слушать музыку, игнорируя все вокруг. Если уже добрались до места прибытия, обязательно нужно уточнить у клиента, где лучше остановить автомобиль.
Совет 7: соблюдение ПДД
Быстрая езда, телефонные переговоры во время движения, пренебрежительное отношение к знакам или сигналам светофора – это нарушения ПДД, которым трудно найти оправдание. Подобные недочеты водителя не самым лучшим образом влияют на настроение пассажира, поэтому уменьшают шанс на высокую оценку.
Совет 8: красивый финальный аккорд
Все старания, направленные на создание идеального образа, могут не привести к положительному результату, если водитель завершит поездку неудачно. Чтобы этого не допустить, лучше заранее взять с собой разменные деньги. Они понадобятся, если клиенту нужна будет сдача. Еще один важный фактор – выбор места для высадки пассажира. Нужно останавливаться там, где чисто и сухо, минуя лужи или сугробы. Добрые пожелания тоже не станут лишними. Главное, чтобы клиент не оставил свои вещи в салоне, иначе придется обращаться в службу поддержки Яндекс Такси, дабы сообщить о находках.