Нередко возникают ситуации, когда у водителя Яндекс.Такси пытаются узнать прямой номер телефона – что нужно делать таксисту в такой ситуации?
Ни в коем случае не стоит делиться подобной информацией — почти в 100% ситуаций у вас его просят для мошеннических действий. Обычно таким образом собираются различные базы для телефонного и смс-спама, а также для передачи информации в кредитные организации для совершения звонков. Нормальные пользователи сервиса не будут спрашивать у вас номер — есть возможность связаться внутри приложения в чате или звонком.
Способы выманивания номера
- нужен прямой номер, так как такси заказано для другого пассажира;
- надо забрать какой-то груз и передать его получателю, которому якобы и передадут ваш номер;
- нужно совершить покупки, за которые по номеру телефона после передачи переведут потраченные вами деньги.
- пишут в комментарии к поездке свой собственный номер мобильного телефона и просят водителя перед прибытием на начальную точку позвонить;
- просят написать в одном из мессенджеров, представляясь сотрудником сервиса Яндекс.Про или Яндекс Go;
- выдают себя за сотрудника банка и говорят о том, что есть проблемы с вашей картой или подозрительной финансовой активностью;
- звонок поступает от сотрудника полиции и вам говорят провести какие-то действия или приехать непосредственно в правоохранительные органы. В таком случае предоставляйте контактный номер телефона своего таксопарка и предлагайте сначала связаться с его представителем.
Верить или нет?
Почему реальные пассажиры никогда не станут спрашивать ваш прямой номер телефона? Это просто не нужно, так как внутри приложения Яндекс Go и Яндекс.Про есть возможность связаться в чате или путём телефонного звонка. Также важно знать, что внутри пассажирской версии приложения есть специальная опция по заказу такси другому человеку — перед подачей машины человеку, для которого заказан автомобиль, придёт смс с госномером авто и зашифрованным телефонным номером водителя, поэтому нет смысла в уточнении номера телефона водителя в подобном случае.
Почти во всех крупных городах уже работают тарифы «Доставка» или «Курьер» — именно они предполагают собой передачу мелких и средних по размеру грузов. Если такси заказывает человек, не владеющий белорусским или русским языком, то ему не нужен переводчик — внутри чата перевод автоматический с его языка на нужный. Если во время поездки пользователь сервиса захочет что-то купить, предложите ему остановиться и зайти в магазин или круглосуточный киоск. За свой счёт лучше ничего не приобретать — сервис не может гарантировать возмещение затрат со стороны пользователя в таких моментах.
Вся информация раздела:
- Правомерна ли работа в Яндекс.Такси под чужим аккаунтом?
- Нужно ли пристёгиваться в такси?
- Мониторинг манеры вождения в Яндекс.Такси
- Мониторинг скорости в Яндекс.Такси
- Зачем Яндекс.Такси запрашивает данные паспорта
- Передача персональных данных в Яндекс.Такси
- Защита таксиста от мошенников
- Проверка личности водителя Яндекс.Такси
- Страхование поездок в Яндекс.Такси