Повышенные тарифы находятся в центре внимания пассажиров, поэтому требования к водителю и машине соответствующие.
Список стандартов разработан с целью удовлетворения этих требований, получения высоких оценок от клиентов. Кроме того, водитель должен знать как себя вести в той или иной ситуации. Соблюдение всех требований позволит беспрепятственно выполнять заказы по тарифу, повышая рейтинг.
Условия тарифа
Поездки в тарифе «Комфорт+» (Select+) стоят дороже, чем в «Комфорте», а требования к автомобилям выше.
Условия тарифа «Комфорт+» (Select+) в Беларуси:
- подача машины стоит не более 6,5 рублей, в эту стоимость входят 3 км и 5 минут пути, а также 3 минуты ожидания;
- далее – 0,55 руб./км и 0,09 руб./мин.;
- ожидание в точке подачи дольше 3 мин – 0,18 руб./мин.;
- ожидание в пути – 0,18 руб./мин.
Требования к автомобилю
Машины, работающие на тарифе «Комфорт плюс» (Select плюс) в Яндекс.Такси, должны соответствовать следующим требованиям:
- фактическая информация о транспортном средстве должна совпадать с той, что указана в профиле Таксометра;
- на кузове, стеклах и фарах не должно быть видимых повреждений;
- кузов должен быть идеально чистым в сухую погоду. Если на улице слякоть или осадки, необходимо следить за чистотой дверных ручек, порогов и боковых стекол;
- в салоне должно быть чисто и сухо. Уделяйте внимание ковриками и креслам, поскольку они очень быстро загрязняются;
- в салоне не должно быть лишних предметов, за исключением средств для перевозки детей;
- в машине не должно быть сторонних запахов, включая запах сигарет и ароматизаторов воздуха. Для того, чтобы воздух был свежим, необходимо регулярно проветривать;
- на креслах не должно быть чехлов или накидок;
- кондиционер в автомобиле Яндекс.Такси, работающем по тарифу «Комфорт плюс», должен быть в исправном состоянии;
- в багажном отделении должно быть достаточно свободного пространства для размещения двух стандартных чемоданов. В багажнике разрешено хранить верхнюю одежду, детское кресло и зонтик;
- водитель должен иметь в запасе шнуры для зарядки устройств iOS и Android, длина которых не меньше 1 метра.
Требования к водителю
Дресс-код для водителя, работающего по тарифу «Комфорт+» (Select+) в Яндекс. Такси:
- верх: пиджак или кардиган, рубашка или поло;
- низ: брюки или джинсы. Женщинам разрешается быть в платье или юбке не выше колен;
- верхняя одежда: классическое пальто или куртка. Одежда должна быть однотонной. Во время поездки верхняя одежда должна находиться в багажнике. Перчатки и шарф темного цвета. Их допускается класть в подлокотник;
- аккуратный и опрятный внешний вид;
- в чем нельзя работать: запрещается выполнять заказы в пляжной или спортивной одежде, шорах, открытой обуви.
Важно! Придерживайтесь вежливого и приветливого тона при общении с пассажиром. Не забывайте о приветствии, прощании, пожелании хорошего дня/вечера. Всегда откликайтесь на просьбы клиента.
Правила безопасности
Список ограничений:
- нарушение ПДД: превышение скорости, пересечение линий, проезд под запретные знаки и пр.;
- опасный стиль вождения: перестроение при большом транспортном потоке, резкое торможение и повороты без необходимости и пр.;
- отвлекающие факторы во время движения: разговоры по телефону, просмотр видео, переписка;
- отклонение от маршрута, который предложил навигатор, за исключением просьбы пассажира;
- провоцирование конфликтных ситуаций;
- выполнение поездок под аккаунтом другого пользователя;
- выполнение заказов на автомобиле, не указанном в аккаунте;
- передача данных для входа в профиль сторонним лицам.
Дополнительно:
- Если во время выполнения заказа вы стали участником ДТП, сообщите в службу поддержки. Наши специалисты расскажут о получении страховки и дальнейших действиях.
- Загрузите свое фото в профиль Таксометра.
- Система планирует ввести обязательное требование для водителей — предоставление фото паспортных данных.
Во время поездки:
- после принятия заказа, отправляйтесь на место подачи автомобиля;
- активируйте статус На месте только после прибытия;
- если клиент сел в задний ряд, отодвиньте переднее пассажирское кресло;
- перед отправкой опустите подлокотник сзади, если это возможно;
- допускается негромкая нейтральная музыка или радио;
- контролируйте температурный режим в машине: он должен быть в пределах 20-22 градуса. Кондиционер в авто Яндекс.Такси, работающем по стандарту «Комфорт плюс», должен работать в жаркое время года (если пассажир не просит его выключить);
- предлагайте клиенту помощь с размещением багажа;
- подвозите клиента до места, указанного в Таксометре. Исключением может быть личная просьба клиента или запрет стоянки в месте, указанном в приложении;
- если заказчик желает изменить путь, попросите его внести изменения в заказе через приложение;
- имейте наличные деньги на случай, если нужно будет давать сдачу;
- при обнаружении в салоне забытых вещей, сообщайте в службу поддержки.
Что делать нельзя:
- разговаривать с пассажиром в неуважительном тоне;
- курить перед отправкой или во время поездки (включая электронные сигареты), а также разрешать курить пассажирам. Если пассажир захотел покурить, предложите ему сделать остановку или дождаться окончания поездки;
- использовать табачные и жевательные смеси;
- заводить разговоры на темы, не касающиеся поездки;
- навязчиво переспрашивать маршрут у клиента, если можно воспользоваться навигатором;
- звонить заказчику, если в статусе заказа активирована опция Не звонить. Все вопросы нужно решать в чате;
- просить клиента аннулировать заказ или изменить способ расчета;
- просить поставить высокую оценку. Допускается предложить клиенту оценить поездку в ненавязчивом тоне;
- брать с клиента сумму, превышающую ту, которую указывает Таксометр. Запрещается брать оплату за дополнительные услуги, не входящие в тариф;
- осуществление недобросовестных действий по отношению к службе Яндекс.Такси.
Помните о соблюдении стандартов качества: при регулярных нарушениях доступ к поездкам может быть ограничен.