Приложение «Таксометр» от Яндекс.Такси является очень простым и понятным даже для водителей, не работавших с подобным программным обеспечением. Есть ряд нюансов, которые крайне важно знать, чтобы не понижался рейтинг в приложении, а количество заказов всегда было высоким.
Прием заказов в режиме робота
Принимать и совершать заказы от пассажиров можно самостоятельно или с помощью специального робота, являющегося частью приложения. Робота можно активировать прямо в основном меню приложения. Сервис в случае активации этого режима позволяет автоматически принимать подходящие заказы.
Основное преимущества работы с «Таксометром» от Яндекс.Такси в режиме робота — значительное повышение скорости принятия и вероятности получить заказ в отличие от водителей, которые будут выбирать его в ручном режиме. Если вы хотите активно поработать в течение смены, то лучше всего включить режим робота сразу после выхода на линию. Заказ может прийти сразу после активации режима, поэтому включайте его уже в автомобиле, а не заранее, чтобы избежать возможной блокировки режима или аккаунта со стороны сервиса.
Перед тем как начать работать с «Таксометром» от Яндекс.Такси в режиме робота, нужно включить на смартфоне звук. Сделать это нужно для того, чтобы не пропустить заказ, который может прийти практически мгновенно. После того, как заказ будет назначен на водителя, на основном экране приложения появится кнопка подтверждения — она будет называться «Принять заказ» и появится в нижней части экрана.
Обязательно нужно принять заказ в момент, пока кнопка красного цвета. После изменения цвета вы не сможете принять заказ, так как он автоматически переназначается на другого водителя. Также важно понимать, что не все заказы назначаются на водителей в равной степени — ваша готовность работать не является единственным фактором для начала поездки. Система автоматически выбирает водителей, наиболее соответствующих предпочтениям пользователя.
Выполнение заказа
После того, как водитель в приложении примет заказ, а система подтвердит этот факт, нужно сразу же направляться в точку подачи. Постарайтесь уложиться в отведённое время, так как даже небольшое опоздание может стать причиной получения плохой оценки от пассажира.
После прибытия на точку подачи нажмите кнопку «На месте» — её активация в системе автоматически направит уведомление пользователю, а в приложении «Таксометр» отобразится точный адрес подачи автомобиля.
После нажатия кнопки «На месте» начнёт считаться бесплатное время ожидания — в большинстве тарифов не считаются платными первые 5 минут ожидания. После окончания бесплатного времени ожидания дальнейший расчёт будет автоматическим. Старайтесь не звонить пассажиру без особой причины — воспользоваться этой функцией в приложении стоит в случае сильного опоздания по независящим от вас причинам или тогда, когда вы не можете найти адрес подачи автомобиля. Как только пассажир сядет к вам в автомобиль — уточните у него куда ехать (так вы точно поймёте, что в автомобиле находится именно тот, кто нужен), а затем активируйте продолжение поездки, нажав кнопку «В пути».
Для того чтобы воспользоваться оптимальным маршрутом, можно использовать встроенный навигатор или прислушиваться к подсказкам пассажира. Стоимость поездки будет рассчитана приложением автоматически. В ряде случаев пассажир уже точно знает стоимость поездки, так как она рассчитывается при заказе. При таком варианте включение таксометра возможно только в случае изменения конечной точки или маршрута. После того, как вы прибыли на конечную точку, обязательно завершите поездку, нажав в приложении кнопку «Завершить».
Оплата поездки
Финальный расчёт стоимости законченной поездки появится на экране вашего смартфона сразу после её завершения. В случае необходимости водитель может добавить дополнительно оказанные услуги (детское кресло, перевозка домашнего питомца, место для перевозки багажа внутри салона машины) — цена будет увеличена на стоимость оказанной услуги.
После того, как поездка начнётся, нужно подтвердить выбранный способ оплаты — банковской картой или наличными. В первом случае не нужно задерживать пассажира до момента зачисления оплаты — этот процесс автоматический и может занимать несколько минут или часов, но вы в любом случае получите заработанные деньги.
После того, как попрощались с пассажиром, обязательно оцените поездку в приложении. Такие моменты помогают делать его лучше.
Перерыв в работе или конец смены
Для того чтобы сделать перерыв или завершить работу, нужно остановить робота или активировать статус «Занят» в меню «Таксометра». Каждый заказ, который поступает в работающего в приложении робота, но при этом вручную отменяется водителем, автоматически снижает важный для работы показатель Активности.
Снизить его могут несколько видов отмен:
- личная отмена заказа самим водителем в приложении;
- заказ отменён пассажиром в его приложении с указанием причины «Водитель попросил отменить»;
- отмена заказа диспетчером таксопарка или службой поддержки сервиса по вине водителя;
- заказ поступил в активного в приложении робота, при этом в течение 40 секунд водитель его не подтвердил у себя в приложении.