Процесс распределения заказов системой выполняется на основании требований клиентов (вид авто, его класс, наличие бустера или детского кресла), а также в соответствии с настройками программы Таксометр, которые задал водитель. Как только клиент подал заявку, Яндекс.
Такси начинает выбирать подходящий автомобиль, соответствующий требованиям заказчика и находящийся неподалеку от места подачи. Если водитель котов приехать на заказ, в таком случае он может подтвердить его в автоматическом режиме или вручную, нажав клавишу «Хочу».
Как только определён максимально оптимальный список водителей, готовых выполнить данный заказ, система автоматически выберет одного из них. Как профессиональный, так и начинающий водитель при этом имеют совершенно одинаковые шансы. Но система учитывает рейтинг, хорошие водители всегда в приоритете. Как же получать в Яндекс.Такси много заказов, чтобы работать было выгодно?
Высокий рейтинг
Рейтинг создается на основании оценок клиентов, которые выставляются водителю на протяжении 60 дней. Старые оценки по прошествии этого срока становятся неактуальными, поэтому если у вас отрицательный рейтинг, через два месяца это не будет отражаться в вашем профиле. Существует несгораемые баллы, которые можно получить, пройдя экзамен в Яндекс.Такси. При составлении рейтинга водителей для получения заказа они будут иметь очень весомое значение.
При этом сумма рейтинга, который потребуется для получения заказа, для отдельного населенного пункта подсчитывается в индивидуальном порядке.
Каждый новичок после подключения к системе Яндекс.Такси в автоматическом режиме получает минимальное количество баллов, которые требуются для совершения поездок. В последующем этот критерий будет полностью зависеть от оценивания клиентами. Если он понизится до минимума, установленного в отдельном населенном пункте, в таком случае водитель будет заблокирован, а его доступ в систему будет закрыт. По этой причине очень важно следить за показателем рейтинга и пытаться сделать всё, чтобы удовлетворить клиента.
Использование робота
Используйте робота с умом. Если он настроен на автоматический режим, в таком случае он подтверждает готовность таксиста отправляться на вызов и увеличивает при этом их число. Если же робот подтвердил заказ, от которого водителю пришлось отказаться ввиду загруженности, в таком случае его рейтинг падает. За каждый выполненный заказ к индексу добавляется один балл, а за каждый отменённый снимается 7 баллов. Если от заказов приходится слишком часто отказываться, в таком случае система может отключить робота навсегда. Именно по этой причине очень важно не отменять принятый заказ, а во время сильной загруженности отключать временно робота. Также очень важно принимать заказ тогда, когда кнопка «Принять» светится красным. На это у водителя всего 40 секунд. Не обращайтесь за отменой заказа в диспетчерскую или напрямую к клиенту.
Статус Премиум
В некоторых населенных пунктах водители, работающие исключительно по тарифу «Эконом», могут получить Премиум-статус. При раздаче заказов он выгодно выделяет водителя на фоне остальных. Получить данный статус может таксист с хорошим рейтингом, который выполнил максимальное число поездок в своем населенном пункте. Если активность снижается, данный статус может быть снят. Следить за коэффициентом активности и оценками, поставленными клиентами, можно в графе Рейтинг.
Статус Премиум начисляется водителям с рейтингом более 5 баллов и показателем исполнительности более 50 баллов. Самое основное условие — постоянно повышать свою активность. Показатель подсчитывается по собственной шкале по результатам каждой недели. Водителю начисляется балл, если он выполнил больше 35 заказов за этот срок. Если их количество за 7 дней не более 25, коэффициент активности снизится на 7 единиц.
Новости от компании
Чтобы получать максимальную выгоду при работе в Яндекс.Такси, следите за новостями от компании. Они приходят в соответствующий раздел под названием «Сообщения», который расположен в главном меню приложения. Сюда система отправляет сведения о дополнительных заказах для водителей.
Работа в час пик
Возможность существенно увеличить количество заказов и положительный рейтинг появляется утром, когда люди торопятся на работу, и вечером, когда они хотят побыстрее попасть домой. Самое активное утреннее время начинается с 7:00 и продолжается до 10:00 утра, а вечернее — с 16:00 до 20:00. Также большое количество заказов замечается примерно в 22:00, когда люди возвращаются после работы в заведениях общественного питания или времяпровождения в своем кругу общения.